Александр Морозов: «Я плачу, когда расстаюсь с
любимыми женщинами…»
Артист театра
«Кривое зеркало» и участник коллектива «Братья по разуму» Александр
Морозов мог бы сниматься в немом кино. Саша выходит на сцену – и самым
непостижимым образом одним своим видом передает зрителям нужные эмоции.
Когда Елена Степаненко намекнула Саше, что ему не мешало бы похудеть,
Евгений Петросян сделал супруге замечание: «Ты мне испортишь артиста!
Морозова любят таким, какой он есть».
—
Саша, вы уже знаете, как стать любимчиком публики?
— Комику
необязательно иметь какой-то невероятный вид. Но должно быть в нем что-то
необычное. У меня это прическа и штаны, ну и сам я — собственной
персоной. Самое интересное, что дети ко мне относятся очень
своеобразно — как к некоему существу, мягкой игрушке. И многие
взрослые тоже. Обычно за кулисы пробираются, чтобы автограф взять, а ко
мне подходят и говорят: «А можно вас потрогать?» И трогают – живот,
волосы, проверяют, живой ли я вообще? В Интернете есть информация – не
верьте Морозову, у него живот накладной, а на голове парик. А у меня-то
все «натурэль»… Вот в этом кайф,
этим и привлекаю. Но хочется верить, что теперь уже не только внешним, но
и внутренним содержанием, душевностью… Пытаюсь
до конца оставаться самим собой.
— Да
у вас такое выражение лица, что можно от вашей фотографии
«заряжаться» позитивом!
— Захвалите!
А давай перейдем на «ты». Так комфортнее общаться. Не против?
—
Очень даже «за»! Саша, как ты попал к Евгению Петросяну в «Кривое
зеркало»?
— Я сам
самарский. В Самаре был свой коллектив. Поехали в Казань на конкурс имени
Аркадия Райкина — и взяли Гран-при. Нас пригласили в Москву.
Пожили-пожили — слава богу, спонсоры были в те славные времена, — а потом
наш коллектив развалился… В году 97-м… Супруга
моя была директором коллектива. «Успешно» разбежался коллектив —
«успешно» разбежались мы с супругой.
Потом был
знаменательный день в 1999 году – «Кубок юмора», когда наш коллектив
«Братья по разуму» «порвал» всех… Были и другие
победы. Все над нами хохотали, но не знали, что с нами делать. Загорелся
Ян Арлазоров: «Все, работаем вместе!»… Все
разъехались. Я остался и сделал шоу «Смехачи».
Но создавать что-то с Яном тяжело. Он безобразно гениален. Но при этом
так же неорганизован. И тут накануне Нового года
мне звонит Петросян: «Саш, мы придумали новое шоу — приходи, выйдем в
эфир на Новый год». Но я еще полтора года промучился с Арлазоровым — ну, или он со мной, — и мы расстались… К Петросяну же стыдно идти. А «Русские бабки» —
они первыми к нему ушли — вызвонили меня на междусобойчик — да и
уговорили! Мы пришли к Петросяну с Витькой Разумовским. Ваганыч так
посмотрел на меня лукаво — мол, ну, давай-давай, заходи! Сначала не
было ролей — авторы к нам присматривались, решали, что мы можем. Так
началась наша эпопея, которая называется «Кривое зеркало»…
Нечего
на «Зеркало» пенять
—
Критики все перья исписали, ругают «Кривое зеркало», а рейтинги у
передачи колоссальные! Как в коллективе к этому относятся?
— Мы знаем,
что люди нас любят. Если я не ошибаюсь, это Ленин сказал: «Искусство
принадлежит народу». Но мы-то знаем только первую часть фразы. А
продолжение ее мало кто знает. А он сказал: «Искусство принадлежит народу
и должно быть доступно для него»! Народ не любит, когда его «грузят».
«Кривое зеркало» — оно простое для понимания. Там особо думать не надо.
Должны же люди просто отдыхать – даже от всяких мыслей!
—
Сами смеетесь над тем, что говорите и показываете?
— А вот в
этом — гений Евгения Вагановича! Он придумал систему проверочных
концертов. Это «ноу-хау» не только в России, но и в мире. Мы собираемся,
проводим застольную читку — и через три-четыре дня «выезжаем» в зал и
тупо выходим на сцену с бумажками. И читаем. А Евгений Ваганович сидит на
сцене и вычеркивает шутки, над которыми не смеялись в зале. Выбрасывается
процентов десять материала. Мы все обкатываем до съемок.
—
Над чем зрители не хотят смеяться?
— Сложно
сказать. Вот был в серии «страшилок» куплет про Кондолизу Райс. На
пробном концерте после этой шутки была тишина гробовая…
Шутить надо над тем, что по-настоящему волнует людей. Например,
деньги волнуют всех. Поэтому невероятный успех был у мюзикла Щеглова
«Деньги». Я играл Копеечку. Такой патриотизм зрители проявили, когда
вышли на сцену я, Копейка и Рубль, а напротив нас — Доллар – Игорь
Христенко! А мы ему кричим: «Давай, УЕ, отсюда!» Зал чуть ли не встал, и
зрители скандировали: «Давай, доллар, вали отсюда!»
—
Это прямо национальная идея!
— А почему
нет? Пора любить свою страну!
Счастье
—
Когда-то самарский мальчик Саша Морозов получил диплом сварщика. А теперь
он — известный артист. Есть рецепт достижения своей мечты?
— Нет. И
никогда не было. Но есть время, место, случай, судьба...
— А
труд?
— Да, талант
и труд! Я мечтал быть артистом, сколько себя помню. А помню я себя с трех
лет. Я даже в училище носил строгий костюм, белую рубашку и бабочку!
—
Твое семейное положение?
— Недавно
расстался с третьей женой.
—
Тоже, наверное, актриса?
— Нет,
балерина.
—
Расстались хотя бы по-доброму?
— Старались… Она плакала и говорила: «Ты меня не
любишь!» А я говорил: «Нет, люблю, но так надо!» Я и сам плачу, когда
расстаюсь с любимыми женщинами… Но иногда так
действительно надо…
— Не
боишься, что в какой-то момент надоест быть смешным, самому себе надоест?
— Пока об
этом не думаю. Я прекрасно знаю, как трудно живет наш зритель, простой
российский народ. И я на физическом уровне ощущаю прилив счастья, когда
вижу, как смеются люди. Ведь если они смеются в зале — значит, они будут
смеяться и дома на диване. И вот я представляю, как мама, папа, уставшие
от бесконечных проблем, от безденежья, от старания, чтобы «дети были не
хуже других», садятся со своими детками у телевизоров и обо всем
забывают. Они смеются, а значит, в этот момент они счастливы. В Аргентине
есть поверье: если клоун поцелует в макушку ребенка, он будет счастливым.
У нас на гастролях в этой стране бывало по три концерта в день. И после
концерта ко мне выстраивалась очередь из мамочек, которые подносили своих
чад для поцелуя. Я еле держусь на ногах, но «раздаю счастье» — и
блаженствую. Что еще в жизни нужно?
—
Может быть — собственного ребенка?
— Да,
наверное. Девочку. Я хочу именно дочку – маленькую, светленькую,
беззащитную… Я бы ее очень любил – вернее, уже очень люблю!
|